Великие сталинские стройки коммунизма

Интересная статья неожиданно встречена в учебнике по курсу общей электротехники для учащихся техникумов неэлектротехнических специальностей (1951).

Товарищ Сталин гениально показал тот путь, которым нужно идти в преобразовании нашей страны. Сейчас весь наш народ участвует в преобразовании климата значительной части страны путем создания лесных полос и водоемов и преобразования самого лица земли путем строительства системы грандиозных водохранилищ, оросительных и судоходных каналов. В отличие от капиталистических стран в СССР задачи орошения и улучшения транспортных путей неизменно сочетаются с использованием дешевой водяной энергии путем строительства мощных гидроэлектростанций.


Победа Великой Октябрьской социалистической революции положила конец старому строю, сковывавшему силы и таланты народа. Она открыла путь планового развития общества, не знающего анархии производства, кризисов и безработицы.

Основоположники марксизма-ленинизма всегда придавали огромное значение роли электрической энергии. В. И. Ленин с предельной ясностью сформулировал значение электрификации:
«Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны».

Под руководством Ленина и Сталина ученые и инженеры уже в первые годы советской власти создали план электрификации нашей страны, который был осуществлен с большим перевыполнением и в более короткие сроки, чем это было намечено планом.

Дальнейшее развитие электрификации народного хозяйства СССР нашло практическое отражение во всех сталинских пятилетках.

Гигантскими шагами идет развитие строительства электростанций в нашей стране. Годовой прирост выработки электроэнергии составил в 1951 г. более 13 млрд. квтч, что превышает в 7 раз все производство электроэнергии в дореволюционной России. Общая, мощность электростанций, введенных в действие в 1951 г.. составила 3 млн. квт.

В результате успешного выполнения сталинских пятилеток в нашей стране созданы условия для постепенного перехода от социализма к коммунизму — к изобилию материальных благ, идущих на удовлетворение все расширяющихся потребностей нашего народа.

Увеличение производства, например, сельскохозяйственных продуктов может быть осуществлено только при активном воздействии человека на окружающую его природу. Товарищ Сталин гениально показал тот путь, которым нужно идти в преобразовании нашей страны. Сейчас весь наш народ участвует в преобразовании климата значительной части страны путем создания лесных полос и водоемов и преобразования самого лица земли путем строительства системы грандиозных водохранилищ, оросительных и судоходных каналов. В отличие от капиталистических стран в СССР задачи орошения и улучшения транспортных путей неизменно сочетаются с использованием дешевой водяной энергии путем строительства мощных гидроэлектростанций.

С глубокой патриотической гордостью встретил советский народ постановление Совета Министров СССР (август 1950 г.) о строительстве Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростанций. О масштабах новых сталинских строек можно судить по следующим данным. Мощность Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростанций составит 3,7 млн. квт и эти станции будут являться наибольшими в мире. Эти станции в средний по водности год будут вырабатывать около 20 млрд. квтч электроэнергии — более половины того количества электроэнергии, которое вырабатывали все электростанции СССР в канун второй мировой войны (в 1938 г.), что, например, больше, чем годовая выработка электроэнергии в Италии. Для того чтобы выработать на тепловых электростанциях 20 млрд. квтч электроэнергии потребовалось бы ежегодно добывать, подвозить и сжигать около одного миллиона железнодорожных вагонов топлива.

Великие сталинские стройки коммунизма

Великие сталинские стройки коммунизма


На Днепре будет в комплексе других гидротехнических сооружений построена Каховская гидроэлектростанция мощностью 250 тыс. квтч с выработкой электроэнергии около 1 млрд. квтч. Цимлянская гидроэлектростанция на Дону, которая в 1952 году уже даст ток, будет иметь мощность 160 тыс. квт. Наконец, в ранее пустынных областям Западной Туркмении будут построены Главный Туркменский канал и три гидроэлектростанции общей мощностью 100 тыс. квт.

Куйбышевская гидроэлектростанция будет сооружена недалеко от г. Куйбышева, а Сталинградская у города-героя Сталинграда (фиг. 16-1). Строительство Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростанций намечено осуществить в течение пяти-шести лет. Сооружение этих гидроэлектростанций исключительно важно для осуществления великой программы создания материальной основы коммунистического общества, которая была намечена И. В. Сталиным в его исторической речи 9 февраля 1946 г.:

«Нам нужно добиться того, чтобы наша промышленность могла производить ежегодно до 50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов тонн стали, до 500 миллионов тонн угля, до 60 миллионов тонн нефти. Только при этом условии можно считать, что наша Родина будет гарантирована от всяких случайностей. На это уйдет, пожалуй, три новых пятилетки, если не больше. Но это дело можно сделать, и мы должны его сделать».

Ввод в действие Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростанций резко улучшит энергетический баланс нашего народного хозяйства, значительно усилит снабжение электроэнергией таких индустриальных центров, как Москва, районы Поволжья и т. д.

Согласно решению правительства Москва будет ежегодно получать 6,1 млрд. квтч электроэнергии от Куйбышевской гидроэлектростанции и 4 млрд. квтч — от Сталинградской, всего более 10 млрд. квтч. Районы Поволжья (районы гг. Куйбышева, Саратова, Сталинграда и Астрахани) ежегодно получат 5,2 млрд. квтч, районы центрально-черноземных областей — 1,2 млрд. квтч. Их сооружение будет означать новый крупный шаг вперед в деле выполнения гигантского сталинского плана преобразования природы. Для орошения и обводнения плодородных земель Заволжья и Прикаспия эти электростанции дадут 3,5 млрд. квтч электроэнергии. Около 14 млн. га Заволжья, северной части Прикаспийской низменности, Сарпинской низменности, Черных земель и Ногайских степей будут навсегда избавлены от засухи и суховеев.

Широкий размах получит электрификация железнодорожного транспорта. Электрическая тяга даже при снабжении от тепловых электростанций дает экономию топлива в 2—2,5 раза по сравнению с паровой тягой и увеличивает пропускную способность железных дорог. Улучшится судоходство на Волге.

Ни в одной капиталистической стране невозможно решение таких комплексных народнохозяйственных задач. Отсутствие плановости, борьба частных интересов ставят в капиталистическом мире непреодолимые препятствия для комплексного гидростроительства. История строительства менее мощных американских гидростанций дает много таких примеров. Земельные собственники взвинчивают цены на затопляемые земли, что удорожает сооружение станций, «короли» угля, нефти и железных дорог принимают все меры к срыву строительства гидростанций, так как это сокращает их прибыли. Общеизвестно, что «1000 богатейших американцев» во главе с Морганом в течение ряда лет срывали попытки приступить к строительству гидротехнических сооружений в США на р. Св. Лаврентия.

На фоне гонки вооружений и строительства военных баз в капиталистическом мире решение гигантских народнохозяйственных проблем в СССР еще раз свидетельствует о мирном созидательном характере труда советского народа.

Реклама
Запись опубликована в рубрике История с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s